6 ноября 2013 г.

Нет таких книг

Памятник Баркулабовской летописи. Фото: aiv.by

Верасень 13-го, короткий заезд в Минск. Погода бабьелетит, встречи с друзьями радуют, а вот звуки на незапланированном фолк-фесте "Камяніца" не полыхают внутри огнём. Поэтому, когда выдаётся минутка, я утыкаюсь носом в книгу:

В мифологии разных народов сине-зелёный цвет олицетворял стихию воды и женского космического начала. Это особый цвет ... даже в традиционном представлении китайцев зелёно-синий участок цветового спектра является единым целым и обозначается иероглифами, которые совмещают значение «зелёный» и «синий»...

Днями ранее -- начало почти полуторы тысячи страниц английского фэнтэзи "Хроники Амбера", подаренных мне в Киеве:

...глядя на пейзажи, все в осеннем цвете и ободряемые игривым ветром под ясным, холодным небом,  я мысленно перебрал всё, что мне было известно о себе и своих обстоятельствах...

Вот ещё один минский подарок, тоже на английском:

Страх полёта - одна из самых понятных и доминирующих фобий...

Любимое белорусско-столичное Комсомольское озеро (вода которого в ещё неопубликованной рукописи названа "безнадёжной"). Вечерний верасень, совместная медитация Аллат с давно невиданным другом.
-- А у меня для тебя книга есть, -- говорит он, протягивая мне отпечатанные в Сибири "Сутры Древнего Учения". Тёплые листья у нас над головами шелестят страницами сутр:

... когда вы делаете ваш выбор, всегда руководствуйтесь тем, как будет полезно для вашей души. Гаутама Будда. 22 июня 2005 года.
Часами ранее мне подарили "40 дней в восстановлении":

ДЕНЬ 1. ПЛАНИРУЕТ ЛИ БОГ? 7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их...

Я говорю спасибо и когда за день до предыдущего подарка мне дают почитать по сути введение в буддизм "Каким всё является" Оле Нидала. Её у меня перехватывает подаривший "40 дней":

...примерно 2450 лет назад Будда родился в царской семье в Северной Индии. За несколько столетий до этого, во время одного из массовых переселений народов, эту территорию колонизировали его предки из клана шакьев, пришедшие оттуда, где сегодня находятся Украина и европейская Россия...

Украина... Друг из Украины посоветовал послушать автобиографическое "Путешествие домой" Свами, которое периодически звучит в айподе:

«У всех наших проблем и всех наших беспокойств есть только одна причина — эгоизм... «Люби всех, служи всем и корми всех. Служи ... — без эгоизма и жадности. Это ключ к познанию Бога».

Все эти подарки и рекомендации книг -- и мне вспоминается отрывок из "Жёлтой стрелы" Пелевина:

– К счастью путь только один, – веско сказал сосед и ковырнул вилкой в миске, – найти во всем этом смысл и красоту и подчиниться великому замыслу. Только потом по-настоящему начинается жизнь.
Андрей хотел было спросить, чьему именно замыслу надо подчиниться и какому из замыслов, но подумал, что в ответ на этот вопрос собеседник обязательно всучит ему какую-нибудь брошюру, и промолчал...

Поэзия Лорки в переводе -- волшебна:

...Она левкой вышивает
на желтой ткани покрова.
Кружится свет семиперый
над серою сетью лампы.
Собор, как медведь цыганский,
ворчит, поднимая лапы.

А вот ещё немного испанской поэзии Лопе де Вега, процитированном в медицинском бестселлере "Остеохондроз для профессионального пациента" Игоря Данилова:

"Ведь раб не тот, кто стонет под кнутом, 
Не тот отшельник, кто по воле неба 
Живёт в уединении глухом, 
И нищ не тот, кто просит корку хлеба.

Но тот и раб, и нищ, и одинок, 
Кто в жизни выбрал спутником порок
И продал честь за сладкий яд отравы.

Свободу ж, царство счастия нашёл 
Тот, кто избрал при жизни ореол 
Высокой чести и бессмертной славы"

-- Знаешь, сейчас столько разных путешествий, что некогда читать, -- говорю я Сладкому за сбором сена летом 12-го. -- Посмотри лучше вон на те деревья под облаками и послушай эту тишину. Красиво, правда?
-- Да, - вглядевшись и вслушавшись, соглашается Саша. -- Знаешь, если ты умеешь читать книгу жизни, то тебе и обычные книги читать не надо.
-- Ну, как написано в Сэнсэе, "для духовного человека нет таких книг, которые не пошли бы ему на пользу". Но вообще ты прав. Там же есть отличные строки Гёте:

Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.

И спасибо им!

Комментариев нет:

Отправить комментарий