24 ноября 2013 г.

Всё проходит

Photograph by Seiji Iwaihara

Однажды в снежном феврале после фотовыставки в Минске ко мне в руки попала удивительная книга "Остеохондроз для профессионального пациента" Игоря Данилова. И не то что бы мне нужно было её читать, потому что со спиной всё было более-менее в порядке. Но, когда я спросил у новых знакомых с той выставки, какая у них была основная мотивация к прочтению, они ответили, что хотят знать, как уметь предотвратить болезнь. Нужно сказать, что до книги я мало что знал о грыже межпозвонкового диска и не понимал, насколько это серьёзная тема. Но тогда было время, поэтому я решил пополнить свой багаж знаний.

Помимо интересных медицинских сведений о позвоночнике, информации о процессах формирования остеохондроза, методах лечения и других данных для специалистов в области вертебрологии (науке о позвоночнике), там приводилась интересная информация из разных областей знаний, включая физику, лингвистику, историю, психологию, философию и другие. На интересном, живом и понятном простому читателю языке. С иллюстрациями и снимками, отрывками из пьес и басен, с притчами. "Просто о сложном". "Для тех, кому не безразлично своё здоровье, а также здоровье близких и друзей".

Если сильно сократить 400 страниц познавательного текста, то можно сказать, что автор определяет ходьбу как основное средство для поддержания позвоночника в здоровом состоянии. Вот главная цитата, которую я для себя запомнил: 

"Было установлено, что единственным активным стимулятором поступления питательных веществ в межпозвонковый диск является дозированная нагрузка (ходьба пешком)... Активная диффузия, поступление метаболитов в межпозвонковый диск (питание диска) начинается через 15–20 минут после начала непрерывной, спокойной ходьбы прогулочным шагом, которая должна продолжаться 1,5–2 часа (для достаточного суточного питания дисков). Такую ходьбу ничем заменить нельзя! Ходьба при помощи тренажёров («беговой дорожки» и так далее) для данных целей неэффективна, так как нет перемещения в пространстве на расстояние, несколько по-иному работают мышцы, распределяются нагрузки и так далее. В общем, природу не обманешь!"

Ко моменту прочтения книги я уже пробежал марафон, и регулярные длительные тренировки не были для меня в новинку. Зимой на улице особо не побегаешь, на лыжах кататься не хотелось, поэтому, доверяя совету, я просто начал ходить, слушая лекции по философии в айподе. Если о пользе физических упражнений в целом я раньше слышал, то о явной эффективности ходьбы -- нет. Все предлагали что-то купить или воспользоваться их услугами. О бесплатных вариантах речь на шла.

Определённо, результаты регулярных прогулок превзошли мои ожидания. Улучшилось самочувствие, появился прилив сил, и я заново открыл для себя мир, который было спрятался за экраном монитора: прогулки по полям, лесам или улицам города словно сдёрнули пелену с моего собственного сердца. Во время ходьбы приходят удивительные мысли, а однажды даже подумалось, что знания о пользе прогулок хранятся в самом языке - ВСЁ ПРОХОДИТ! Эта мысль пришла и тоже прошла, хотя я успел рассказать о ней другу. Когда-то потом он мне о ней напомнил. Вот уж где действительно "с тобой остаётся только то, что ты отдаёшь"...

Пока гуляю, часто слушаю что-то в плеере. Иногда просто наблюдаю за тем, что вокруг или за тем, что внутри. Фокусируюсь на чувстве Любви в солнечном сплетении и усиливаю его...

Радует, что родители начали ходить, а, значит, стали тратить меньше времени на телевизор с его стимулирующими негатив новостями и меньше денег на лекарства, стали больше "путешествовать" в окрестностях своего города и больше радоваться мелочам вокруг.

Но ведь фразу "всё проходит" можно понимать и в привычном смысле: всё заканчивается. Сразу вспоминается история про кольцо Соломона с такой надписью. Действительно, что бы ни происходило, всё рано или поздно заканчивается: проходит трудный день, или заканчивается лучший концерт, да и длинная ночь тоже когда-нибудь заканчивается, как и сама жизнь наших тел...

Одна и та же дорога каждый раз как новая: приключения начинаются не в аэропорту, а прямо здесь и сейчас. Ступая по привычному пути, ты можешь вдруг выйти на залитое лунным светом заснеженное безмолвное поле, поросшее полынью. И вот ты идёшь под звёздным небосводом, а по его краям -- тучи, которые кто-то словно бы разогнал для тебя. Сияет полная луна, как бы подсвечивая облака по краям открытых пространств. И ещё только полночь, но такое чувство, что вот-вот -- и восход -- со всех сторон, вокруг тебя! Как если бы солнце сразу всходило отовсюду...

Но и эта ночь заканчивается: и ты выходишь к рассвету, а там -- яркая луна на утреннем небе и замёрзшая роса на цветах... И разве это не чудо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий