19 июля 2010 г.

3.

Серебряный сентябрь седьмого года. Позади - магическое лето, научившее меня встречать рассветы, подарившее поездку в Крым, преподнёсшее Дары смерти и приоткрывшее страницы хроник Нарнии. Казалось, волшебства в воздухе так много, что его можно потрогать руками.

Крымское солнце

Терниста была тропа третьего курса, но, как пел БГ, никто не обещал, что будет легко. Учебный процесс дополнился работой в компьютерном классе факультета французского языка, где был постоянный (хотя и медленный) интернет и, так как учились мы в этом году во вторую смену, практически пустой кабинет с утра, где можно было спокойно заниматься языками и переводами. Получалось, что два раза в неделю, когда был французский, я приходил в университет к 8.30, а уходил только в 21.30. Ещё я дежурил в качестве переводчика-волонтёра в отделении реанимации детского кардиохирургического центра (ДКХЦ), когда приезжал доктор Новик из Америки с бригадой врачей и медсестёр. Во время одного из дежурств я впервые попробовал свои силы в синхронном переводе и понял, что это моя чашка чая. И компьютерный класс, и кардиохирургический центр - хороший опыт, и я ему благодарен.

Учёбы было больше обычного. Без сомнения, один из хайлайтов - пары по чтению с Будниковой, во время которых мы готовили проекты и вникали как в современную английскую литературу - "Хорошую работу" Лоджа, так и в классику - Сагу о Форсайтах. Похоже, я один всерьёз воспринял комментарий Позюбановой на практике английского в начале года о том, что нам как переводчикам нужно постоянно слушать новости, смотреть Би-би-си и делать краткие отчеты за неделю. Т. к. времени на всё не хватало, по дороге в университет и из университета я слушал подкасты. Нужно сказать, что язык с их помощью можно поднять хорошо. Щука не щадила нас во время лекций по истории языка: однажды в университете пропал свет, и нам пришлось записывать её лекцию при минимальном освещении. Французский я учил уже 3-й, последний год, в то время как мои одногруппники только выбирали третий язык. На третьем курсе у нас добавилось больше предметов по переводу, что не могло не радовать. Технический перевод у нас вёл "мой любимый преподаватель", магистрант и бывший сосед по блоку Юра Тихомиров :).

Подарок из Америки - книга Уэйна Дайера по самосовершенствованию - помог взглянуть на окружающий мир по-новому, а заодно и заглянуть внутрь себя. Я стал медитировать, продолжал бегать, намереваясь к концу учебного года пробежать полумарафон, иногда ходил в бассейн. Что касается вегетарианства, то у англичан есть пословица "the proof of the pudding is in the eating" - "всё проверяется на практике". Я попробовал, мне понравилось, и с октября 2007-го года я не ем мяса и чувствую себя хорошо. Замеченные побочные эффекты - высокий уровень энергии и, как следствие, работоспособности, открытость новым идеям. Появилось время для тренировок по ниндзюцу, на которые я ходил до начала нового года.

После Нового года был хороший, но бессмысленный медиум. Потом пришла весна, а вместе с ней - дежурства в ДКХЦ, был Сымон-музыка в театре на мой ДР, трансцендентальная поездка в Несвиж с Ваней Бондарем, концерт Чайфа, гипнотизирующее выступление Аквариума. Концерт NRM в Молодечно напомнил чем-то ноябрьский группы Lumen.

Иван Бондарь во время поездки в Несвиж. "Выхода нет"

Помню, погода той весной стояла летняя, и на лекциях по теорфонетике в душной аудитории нельзя было усидеть. Помню, как голос Мисуно, читавшей эти лекции, вводил в транс, и я уже был за тысячи миль от Минска, где-то в альпийских лугах на другом континенте, вдыхал запах полевых цветов, лежал на траве и смотрел в синее небо с разлитыми по нему облаками.

Конец 3-го курса был для меня временем расставания со многим и со многими. Все куда-то уходили, уезжали, улетали. Была свадьба брата, и приехавшие погостить ребята из Италии уезжали назад в Тренто. Многие из моих одногруппников разъезжались по свету: кто в Америку работать на лето - во Флориду ли, в Калифорнию ли, на восточное побережье, кто - в Британию, кто-то поехал волонтёром в Германию, кто-то учиться в Голландию. Многие друзья и знакомые-пятикурсники оканчивали университет, и я, чтобы осталась память - кто же знал, где мы будем, когда кончится лето? - сфотографировался со всеми, с кем хотел. Васильки цвета синего неба в руках девушек на минском ж/д вокзале - символ расставания со многими и многим.

Свадьба брата

Середина июня - время выбора и веры в то, что всё задуманное получится. Я пробежал первый в своей жизни полумарафон вокруг Комсомольского озера и в тот же день поехал в святейшее из святых, фантастически красивое и загадочное место Беларуси - Браслав.


Я откликнулся на зов всевидящего ока внутри треугольника, вписанного в диск солнца, на гербе города разгадать его загадку. Потом переводил напутственную речь Роулинг "О пользе препятствий и важности воображения", а озвучивала перевод Катя Юркевич. Было волшебно. Я вспомню слова Роулинг через два года на вручении инязовских дипломов. А задуманное получилось, ведь говорят, где есть желание, есть и путь. Только мой путь был по нехоженой тропе, как у Роберта Фроста:

в лесу глухом две разошлись дороги...
и я пошёл нехоженой тропой.
Тот выбор предопределил всё остальное.

В начале июля я улетел в страну кленового листа.

---
2.
4.
5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий