27 июня 2014 г.

Агенты Животного разума

Кадры из фильма "Матрица".
Ты слушал меня, Нео, или смотрел на женщину в красном платье?
(с) Морфеус

Несколько месяцев назад обнаружилась странная особенность: когда у меня получалось уходить дальше на глубину от гула роящихся в сознании мыслей, сохраняя при этом состояние внутреннего покоя, события вокруг могли выстраиваться таким образом, что казалось, что они целенаправленно пытаются разрушить это спокойствие. В основном это происходило за счёт "случайных" слов или действий людей, находившихся рядом: это мог быть прохожий, сосед по квартире, родные, кто-то из очереди в магазине.  Казалось, что говорили и действовали не сами люди, а как будто неосознанно для них самих через них работала некая сила, которая досконально знала все мои уязвимые места и выжидала подходящего случая, чтобы нажать на нужные кнопки...

В один из таких моментов пришло чёткое понимание того, что Животный разум, о котором рассказывал Ригден, более чем реален и что, не сумев отвлечь меня от духовного через мои собственные слабости и моё Животное начало, он может атаковать и через "животинку" других.

А ведь действительно: я мог наблюдать, как эта система проявляла себя только через тех, кто не следил за чистотой собственных мыслей. Когда я сам отдавал внимание каким-нибудь негативным эмоциям, я замечал, как Животный разум мог действовать и через меня в том числе. Гармония же человека рядом, наоборот, ограничивала сферу действия системы и помогала мне держать собственный внутренний штиль.

Тогда пришло сравнение людей, у которых активен какодемон, с возможными агентами из "Матрицы". Удалось прочувствовать следующее: быть на негативе или на животной, бездуховной волне, без чувства Любви здесь и сейчас -- значит находиться в системе и, следовательно, быть потенциальным её агентом! В таком случае человек раскрыт перед ней, беззащитен, и Животный разум, использующий человека в качестве батарейки, как стоящий на страже матрицы Смит в фильме, может подключиться к нему в любой момент.

Помню, как в фильме, использовав очередное тело, агент перемещался в другое. Получается, что, по сути, находиться в сфере влияния Животного разума означает смерть. И Вачовски довольно ярко демонстрируют это на примере матрицы.

Как выйти из-под контроля системы? Так же, как это сделал Нео: искать этого выхода, стремиться к нему. Быть готовым выбрать красную таблетку и, следовательно, понять иллюзорность ложки. Освободить сознание от навязанных установок, верить в себя, знать, что ты справишься, подставить плечо идущим в пути. Любить -- и это всё, что нужно. 

А в свете пришедшего понимания как-то по-иному воспринимаются вот эти слова Морфеуса:

— Матрица — это система, Нео. И эта система — наш враг. Когда ты находишься в ней и смотришь вокруг, что ты видишь? Бизнесмены, учителя, адвокаты, плотники -- само сознание людей, которых мы пытаемся спасти. Но пока они подключены, они являются частью системы, и это делает их нашими врагами. Ты должен понять, что большинство этих людей не готово выйти из неё. И многие из них настолько пассивны, настолько безнадёжно зависимы от системы, что они будут бороться, чтобы защитить её…

Ты слушал меня, Нео, или смотрел на женщину в красном платье?

Посмотри снова.




1 комментарий:

  1. На самом деле, как сказал Ригден, человек сам себе злейший враг, и другого врага ему не надо...

    ОтветитьУдалить