5 июля 2014 г.

Шотландия -- Швейцария 1:0


Несколько лет назад мне посчастливилось провести какое-то время в двух красивейших уголках планеты Земля -- суровой Каледонии, или Шотландии, и горной Гельвеции, как иногда называют Швейцарию. С этими местами меня связывают, прежде всего, люди -- как-то так сложилось. И хотя Берн чем-то похож на Эдинбург, по архитектуре в том числе, в целом эти места для меня запомнились как контрастные. Возможно, именно их символика сыграла в этом далеко не последнюю роль.

"Внимательное наблюдение за собой приводит к занимательным открытиям". Бывая в новых местах, я прежде всего наблюдаю за внутренними ощущениями, за чувствами в районе солнечного сплетения. И открытия тех поездок на внутреннем плане оказались более чем интересные...

Фрагменты Швейцарии:


Швейцария, как французская, так и немецкая, впечатляла своими пейзажами: величественные горы и сине-зелёные озёра, море цветов везде, солнце и облака, залетающие поутру в комнату. Что ни фотография -- то открытка! По улицам ходили красивые и материально обеспеченные люди, между городами курсировали рейсовые, как маршрутки, катера, на площадях звучала живая музыка. Всё было бы супер, если бы не одно но: у меня было такое ощущение, что это всё пустое, что за этим внушительным фасадом ничего нет. При всей этой внешней обеспеченности мой Лотос молчал. Вокруг меня во время программы для интернов было много позитивных светлых людей со всего мира, и, наверное, если бы не они, в этом красивейшем из мест было бы грустно и уныло. О похожих ощущениях рассказывали мне подвозившие меня водители, живущие там: как будто они находились в системе, которая на них давила. А почему так было, они и сами не знали. Как и я тогда.

 А вот и Каледония:


В Шотландии, в зареве цветущего вереска, ревущих ветрах и волнах окружающего её водного пространства, в фестивалях и пасторальной пермакультуре, тоже было прекрасно. Но помимо этого -- там было радостно, по-домашнему, туда хотелось вернуться, в отличие от страны основательницы Красного Креста. Кстати, насчёт крестов: прямой швейцарский на красном фоне и косой крест святого Андрея можно было видеть повсюду в двух странах соответственно.

Собственно, именно про кресты на флагах я и вспомнил, когда читал сведения про знаки в вышедшей в прошлом году книги "АллатРа". Согласно исконным знаниям из книги, существуют знаки, которые влияют на подсознание человека. И хотя в качестве рабочих, то есть активно влияющих, в книге прямо называются только пятиконечная звезда и сам знак "АллатРа", информация про косой и прямой крест не менее познавательна:

Учитывая эту информацию и дальше по книге, получается, что равносторонний крест на подсознательном уровне активирует в людях, его наблюдающих, дефолтное материальное, а косой -- духовное? (Хотя опять же делается акцент на выборе человека, на том, куда он направляет эту энергию.) Тогда это очень неплохо объясняет мои собственные ощущения и наблюдения, и не только касательно Швейцарии, но и, например, Грузии, в которой после последней революции поменяли государственные символы на флаг с прямыми крестами. Сразу скажу, что в той части Кавказа, безусловно, сохранилась пока ещё та уникальность пейзажей, грузинское гостеприимство и красота гор и людей. Но не тронуло меня то место, почему-то там не было того чувства Свободы и Дома. Контраст между Англией и Шотландией для меня был тоже разителен, и в Лондон как-то не особо хочется возвращаться. Удивительно, но о похожих ощущениях от Каледонии со мной делились даже те мои друзья, которых на сегодняшний день больше прельщает материальная сторона жизни. Помню, как один из них рассказывал, что шотландцы -- они как мы, славяне, открытые и готовые помочь друг другу.

Флаги Англии (слева) и Грузии

Пару месяцев назад ко мне в гости заезжал Джакомо из итальянской Швейцарии. Я с радостью согласился показать ему достопримечательность Киева номер 1 -- Киево-Печерскую Лавру. По дороге туда мы разговаривали о путешествиях, святых местах, о Боге. Конечно, хоть она и попсовая, но в Лавре есть места, в которых чувствуешь себя возвышенно, одухотворённо. Это отмечают даже те, кто никогда ранее не бывал в святых местах. Помню, что, когда мы гуляли по территории, спускались в пещеры, я хорошо ощущал это Присутствие. По Джакомо было видно, что он ничего особенного не чувствовал, и это подтвердилось, когда я его об этом спросил. И вот она снова материалистичность прямого креста! Тем не менее, было заметно, что уезжал Джакомо изменившийся и что чувствовал он больше, чем по приезду.

Джакомо
Шотландии, конечно, в плюс за флаг, и это несомненно 1:0 в её пользу, но несмотря на всё, знаки всего лишь остаются знаками. Конечный выбор -- в сторону смертной материи или бессмертного духовного -- всегда за человеком, и, как говорил Ригден, "это более, чем справедливо". И за это -- спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий