6 июля 2014 г.

Альгертовна. Про "Майдан"

Любая правда -- это только грань истины.
На 5-м курсе минского иняза практику английского языка у нас вела Елецкая Елена Альгертовна. Сотни листов формата А4 с эссе, километры текстов и распечаток для ознакомления, презентации, конференции, видео по острым вопросам современности с сентября по май -- вот чем запомнились мне пары с Еленой Альгертовной.

Мало кто видел смысл в таком фанатичном объёме работы, и я, признаюсь, был в их числе. Кто-то даже тихо ненавидел преподавателя за такой (не)серьёзный подход к образовательному процессу. Тем не менее для развития языка это было явно в плюс. Но изучение английского тут, скорее, был как повод: самой нашей ответственной задачей, как мне тогда показалось, было научиться разбираться в мировых событиях и понимать их суть.

Некоторые темы действительно были интересные. Изучались они, в основном, в контексте США и Британии, и для переводчиков знать лексику по ним было более чем актуально. Вот некоторые из тем:
  • Семья и дети, проблемы в семье, домашнее насилие, аборт
  • Деньги,  финансовый кризис и его причины
  • Политика и власть
  • Роль СМИ в воздействии на общество
  • Религия и исламизация Европы
  • Насилие в обществе и проблема ношения оружия
  • Терроризм, войны и др.

Одним из важных критериев к письменным работам было стремление к объективности. Другими словами, мы должны были уметь рассматривать вопросы не под одним, а под разными углами зрения, и, конечно, такая тактика требовала лично от меня отстранённого, безэмоционального подхода к изучению той или иной проблемы.

Интересно, что именно на 5-м курсе, когда я ехал на пару по Елецкой, ко мне в руки волшебнейшим образом попали книги "Сэнсэй". Они удивительно точно дополняли то, в чём, казалось, преподаватель хотел разобраться сам, но чего не хватало, возможно, в виду, скажу так, советского воспитания. «Обучая кого-то, учись сам, и когда-нибудь поймёшь, чему ты учишь». Этим недостающим звеном как раз было Знание о двойственной природе человека, духовном и животном началах. Ведь все вопросы мы разбирали с точки зрения материального их восприятия. А, как теперь известно, причины их возникновения находятся на ином уровне, который недоступен для обычного глаза. Хотя вот вспоминаю, что мы читали с ЕА тот же "Код да Винчи", и там было и про тамплиеров, и про Грааль, и многое другое (пускай и с искажениями), то есть это была явная попытка взглянуть на процессы под иным углом...

Почему, собственно, я поднимаю эту тему сейчас, когда уже давно не в универе? Потому что 5 лет назад многое из того, что казалось мне далёким от белорусских реалий (и, соответственно, бесполезным), очень пригодилось в плане понимания событий тут в Украине в этом году. И если на 5-м курсе моё отношение к тем парам было двоякое, то сейчас это -- определённо благодарность за них. Ведь уже тогда я перестал верить тому, в чём меня пытались убедить СМИ, и начал сам анализировать, а, главное -- чувствовать. И благодаря этому из моей жизни ушло очень много шелухи, на которую не пришлось тратить время. Всё-таки "we have a finite existnece, a set number of days..."

Понимаю, что каждый воспринимал те занятия по-своему и вынес, if anything, что-то своё. Но правда это супер, когда есть люди, которые вкладывают душу в то, чтобы помочь другим понять, отбросить навязанные иллюзии и узнать больше о себе и мире вокруг.  И разве это не прекрасно? :)

Я слышал, что некоторые выпускники, забегая по делам в универ, приносили Альгертовне цветы. Тогда мне это казалось странным. Сейчас я вполне понимаю таких студентов. Хотя я вряд ли пришёл бы с букетом цветов: вместо него я бы подарил бумажную версию "АллатРа". Убеждён, что многие недостающие кусочки паззла в парах Елены Альгертовны сложились бы. И за них ей -- спасибо! :)

2 комментария:

  1. Анонимный06.07.2014, 23:03

    А в этом году тема Украины была самой популярной на её экзамене)

    ОтветитьУдалить
  2. Ещё бы! :) Этой теме вообще не было бы конца, попадись к Альгертовне в руки исконное Знание. :)

    ОтветитьУдалить