3 июля 2009 г.

Конец мира

25 мая, понедельник. 2 часа дня. До Минска около тридцати километров.

Вот проехала одна машина, за ней другая. На дежурство я уже опоздал, но сейчас это не важно. Третья. Ну же, остановись. Я оборачиваюсь и вижу, как последняя машина дает задний ход. Ура! Я открываю дверь и мои глаза после бессонной ночи отказываются верить тому, что я вижу: передо мной Сьюзан из Красного креста, для которой я переводил двумя месяцами раньше...

... 24 мая. 7.45. Я в километре от минской станции метро "Уручье". У меня в кармане 1100 российских рублей, за плечами рюкзак, а в руках я держу лист формата А4 с надписью МОСКВА, мокнущий под моросящим дождём. Концерт начинается в восемь. С часом разницы получается, что у меня 11 часов. А в восемь по белорусскому времени завтра я перевожу в кардиохирургическом центре. Лена сказала, что справится. Вдвоём в понедельник с утра там нечего делать, но надо постараться успеть. Успею или нет?

Когда у первого подвозившего меня я спрашиваю, почему он остановился, он отвечает: "Так жалко ведь. Вот стоит человек мокнет под дождём". Меня довозят до Кургана Славы, где раньше я никогда не бывал.

Сын второго водителя слушает Lumen, на концерт которой я еду. Мы проезжаем мимо цветущих полей рапса. Желтый контрастирует с серым "осенним" люменовским небом. Меня высаживают на повороте на трассу "Брест-Москва", и я понимаю, что пути назад уже нет.

Две минуты и четыре машины спустя останавливается шикарный крайслер. Когда улыбающийся красавец мужчина лет тридцати говорит мне, что довезёт меня до Москвы (!), я воспринимаю эту удачу как нечто само собой разумеющееся. Но в то же время понимаю, что эта встреча особенна.

Качества Валеры, которые сразу бросаются в глаза - ум и проницательность. Это жизнерадостный человек, потому что, хотя и стройка вот уже 4 месяца как стоит, Валера доволен жизнью.

Он улыбается, когда узнаёт, что я еду в Москву на презентацию альбома МИР. Я же улыбаюсь, когда узнаю, что его самое заветное желание - мир во всем мире!!! 8) (Второе самое заветное - вернуться в свою деревню и благоустроить ее, сделать так, чтобы каждый мог жить счастливо).

Валера о своей жизни: "Я знал, что всё будет хорошо, но не знал когда. И в итоге все стало хорошо."

Мы говорим обо всем: о политике, о музыке, о путешествиях, о людях. Удивительно, но я ловлю себя на мысли о том, что после нашего разговора я начинаю понимать больше, чем после семестра в университете.

Всю дорогу мы слушаем лицензионные диски на очень качественной звуковой системе. Я впервые слышу украинский Бумбокс, и мне нравится. Death Magnetic завораживает. А пока мы стоим в пробке в 60-ти километрах от Москвы, мы успеваем прослушать весь My Immortal Evanescence. Это волшебные моменты, я безумно счастлив тому, что я здесь и сейчас.

Валера довозит меня до самой легендарной Горбушки и я убеждаюсь в который раз, что мир не без добрых людей. Я успеваю на концерт и с трудом в это верю. Все так нереально. Меня вылавлиет девушка, стоящая в очереди, которой от меня нужен якобы маркер. Я достаю маркер, и мы все стоящие рядом в очереди пишем друг у друга на руке слово МИР.

Выступление улётное! Всё сделано на высоком уровне.

После концерта я иду на аллею Мира, а оттуда пытаюсь уехать домой. Все происходит как-то медленнее, но у меня появляется ощущение того, что так и должно быть. Поэтому я спокоен.

Понедельник. 2 часа дня... Я схожу с трассы "Брест-Москва"... До Минска около 30-ти километров... Передо мной Сьюзан из Красного креста, для которой я переводил двумя месяцами раньше. Из всего случившегося эта встреча срывает башню сильнее всего. У меня с трудом укладывается в голове, сколько решений должно было быть принято, сколько всего должно было совпасть, чтобы меня подвезла знакомая из Швейцарии. Минута позже - и мы бы не встретились. Почему, для чего и как мы встретились? Что случилось??? Может быть, потому, что Швейцария - самая МИРная страна? :)

Мы доезжаем до Британского посольства, я благодарю Сьюзан за превосходную концовку моего первого международного автостопа и вдруг понимаю, что что-то изменилось. Начинается новое начало. Новое начало - 4.

2 комментария:

  1. Анонимный21.11.2009, 12:27

    ух ты... Вот это путь... я по-доброму тебе завидую))) тоже хотелось бы так потешествовать)

    ОтветитьУдалить
  2. Насчет "тоже хотелось бы так": вспомним строчку из Люмен: "Если твое сердце тащит тебя за собой...". Если чувствуешь - действуй. Завидовать, даже по-доброму, смысла нет: ты и сам так можешь. Хотя, надо признаться, я офигел после всего случившегося 8).

    ОтветитьУдалить