5 ноября 2009 г.

Вераснёўскі


Сегодня отличный день: солнечный, ясный, умеренно прохладный и слегка ветреный, такой же, когда я буду писать этот пост 28 верасня 2009. Именно так отображает дату мой мак.

Деревья пока зеленые, нет ещё яри красок, листья клёнов пока не становятся жёлтыми или красными, а вот небо моё самое любимое - светло-голубое с "разлитыми" по нему облаками. Верасень ассоциируется у меня с запахом жжёных листьев. Cкоро поспеют яблоки, которые я очень люблю и которые мне всегда напоминают об осени. Не знаю почему, но осень моё самое любимое время года в Беларуси. Костры кастрычніка загораются сейчас, и хотя до лістапада еще больше месяца, листопадик уже здесь. Когда проходишь мимо клёнов, порыв ветра срывает эти жёлтые листья, и почему-то хочется стоять, чтобы ветер дул, а листья - калейдоскоп жёлтого, зеленого и красного - летел прямо на тебя.

В тот солнечный день упадёт много листьев, а проходящая с мамой девочка соберет их в кулачок и, гордо сжимая букетик в руке, покажет маме со словами: "Мама, смотри, что у меня есть!" Может, и во мне было столько же радости, когда я срезал веточку цветущего вереска неподалёку от высшей точки Шотландии и всей Британии Бен Невис. Ведь если подумать, то я проделал такой путь, чтобы сорвать её и отправить по почте в далёкую Канаду, несмотря на то, что растения в посылках, как правило, возвращаются назад отправителю.

Но этот солнечный день в Минске будет позже, Шотландия осталась позади, а пока я стою на остановке, мне нужно как можно скорее попасть в университет, потому что еще надо многое успеть. Вот подходит мой троллейбус номер 40, и вдруг где-то в голове слышится: "Не едь на этом троллейбусе!" Прямо как в Ералаше: "Здесь рыбы нет!" "Сядь на следующий 40-й", - продолжает голос. Ладно, посмотрим, что будет.
Через несколько минут подходит следующий троллейбус, ещё один 40-й, и я четко понимаю, что мне надо зайти именно через переднюю дверь, что я и делаю. Мне кажется, что нужно выключить плеер, чего я не делаю, но через минуту садится батарея, и чарующий голос Руфь Нотман затихает. Я достаю свою записную книжку, начинаю записывать все происходящее и понимаю, что сейчас начинается новое начало. Странно, почему именно сейчас, а не в августе или раньше, ведь за это лето, лето девятого, произошло СТОЛЬКО? Дальше я слышу, что мне нужно пройти в середину автобуса, что я и делаю, а потом - повернуться направо лицом к окну. И как только я поворачиваюсь, справа от меня я замечаю читающего какую-то внушительного объёма книгу мужчину. Тут до меня доходит, что весь этот путь я проделал только для того, чтобы узнать об этой книге. Нужно узнать автора и название, пока мужчина не вышел, но я понимаю, как глупо это может выглядеть, поэтому медлю. Дальше мне уже становится всё равно, и я, набравшись смелости, задаю самый важный на тот момент вопрос: "Извините, а что за книгу Вы читаете?". Мне не отвечают, а лишь показывают лицевую её сторону. Я запоминаю автора и переписываю его себе. "Эта книга есть в электронном варианте," - замечает мужчина. Но я уже об этом знаю, говорю ему спасибо, и на следующей остановке он выходит.

Двери закрываются, я провожаю мужчину взглядом, и троллейбус увозит меня дальше, вперёд, в новое начало, в ясный, умеренно прохладный и слегка ветреный день 28 верасня, в этот солнечный мир, когда я буду писать этот пост.

6 комментариев:

  1. Анонимный08.11.2009, 19:27

    это прям как я когда-то, "как называется твоя туалетная вода?" ))

    а что за книга-то была?

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия НовЫх "Сэнсэй. Исконный Шамбалы" :).

    ОтветитьУдалить
  3. а что за фишка с туалетной водой?

    ОтветитьУдалить
  4. больш бы роднае мовы, Andro!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

    ОтветитьУдалить
  5. ШТО ЗА КНIГА?????????????????????

    ОтветитьУдалить
  6. Чытай вышэй. Анастасія Навых "Сэнсэй. Ісконны Шамбалы" :).

    ОтветитьУдалить