21 июня 2010 г.

Из Каледонии




Эта фотография - окно в иной мир. Снова август лета девятого, снова шотландское местечко Fort Augustus. Я прохожу сквозь это окно, как сквозь дверь в воображариум доктора Парнаса, и возвращаюсь в солнечное утро, в тихую суровость северного цвета.

Вокруг - вереск и единение со всем. Я вдыхаю бодрящий воздух и не могу надышаться этой свободой. Смотрю по сторонам и не могу насмотреться. Ловлю каждый звук и не могу наслушаться. Даже тепла пригревающего солнца, кажется, не хватит, чтобы это мгновение татуировкой осталось в памяти.

Внимание мужчины и женщины, идущих мне навстречу, должно быть, привлёк корабль позади меня. Скоро он отплывёт, и притаившееся неподалёку Несси - цветочная скульптура озёрного монстра - вряд ли ему помешает. Не без улыбки прохожу мимо грузовичка рядом с кафе через дорогу, захожу внутрь, чтобы попить горячего кофе. Мне кажется, это не будет лишним, потому что, хотя я этого ещё не знаю, всего час и несколько километров отделяют меня от кульминации лета девятого - форта Уильяма, Бен Невиса и урагана Билл. "Билли, не плачь о мне," - вспоминаются слова Руфь Нотман...

Сильный ветер сдувает, а ледяной дождь смывает с меня пыль тысяч километров дорог, а вместе с ней всё наносное, ненужное, лишнее. А нужным до этого момента казалось многое. Страха перед стихией больше нет. И от этого - единение ощущается ещё сильнее. Я - часть всего: часть проезжающей слева колонны машин, часть мрачной тучи, спрятавшей вершину Бена Невиса, часть дурманящего вереска, часть воды и ветра, пересёкших Атлантику. Если я часть всего, зачем куда-то ехать, если я уже - везде? Я был по ту сторону и только что вернулся.

Свет от фар машин и рёв ветра сливаются в монохромный фон, и перед глазами возникают образы: счастливые моменты последних двух месяцев и устрашающие по своей красоте картины. Через месяц я научусь видеть звуковые пейзажи. Какое счастье. Сначала неспеша, а потом один за другим, как снежный ком с холма, образы всё убыстряются и смешиваются в пятно света. Переродиться - единственный выход. Оторвись от земли: ты знаешь, что должно быть в конце.

Когда образы останавливаются, останавливается и проезжающая рядом машина.

Под барабанный марш дождя по лобовому стеклу и стук обновлённого сердца я прощаюсь с городом, горой и ураганом. Интересно, что Билл - уменьшительное от Уильям.

Билли, не плачь о мне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий