4 ноября 2013 г.

К водам Во


Я беру в руки свой бумажный дневник. Он раскрывается на закладках: вот карта паломника в Сантьяго - со штампами и датами, вот открытка Агапита с молитвой на обратной стороне, вот распечатанный стих на украинском, а вот фото моей ауры. Синие, красные и чёрные чернила виднеются на трёх четвертях исписанных страниц. Последняя запись была 16-го августа 2013-го года. Но я ищу другую -- июль-август 2012, когда я возвращался из Люцерны в Монтрё в швейцарском кантоне Во. Я ищу историю, которая не вписалась в рассказ о Хосе Карлосе, но которая просится быть рассказанной. Записал ли я её? Не нахожу, поэтому придётся раскручивать центр своей задней сущности по часовой стрелке.

Лето, солнце, Швейцария. Я возвращаюсь из долгожданных, согревших лучше, чем первоавгустовский фондю, гостей в немецкой части Ретроромании. Как здорово, что в интернатуре появились небольшие выходные! Накануне застопился мой ровесник, пригласивший меня к себе в гости. Интересно было пообщаться со швейцарской молодёжью. Но нужно возвращаться назад: в Ко я никого не предупреждал куда и насколько уезжаю.

До Берна меня довозит учитель географии, рассказавшая, что у жителей швейцарской столицы есть интересное хобби - сплав по реке Ааре. "Что за ерунда?" - думаю я, даже не подозревая, что эта река станет одним из ярчайших моментов всего лета 12-го...

Где-то между Берном и Монтрё останавливается стильный чёрный БМВ. Его водитель Эрик - молодой дядька в чёрных очках и с бритой головой - улыбается и говорит на французском, что может подвезти меня на развилку в 10 км от пункта моего назначения. Yellah!

Ехать суперкомфортно, я рад, что не пришлось ждать долго. Справа - виноградники, слева - Женевское озеро, и до Ко остаётся меньше, чем до Киева раком.

Я рассказываю про себя, что я из Беларуси и что еду сейчас после гостей назад в конференц-центр, где у меня интернатура. Эрик говорит, что сам родом из Франции, что едет сейчас назад домой и что преподаёт в одном из швейцарских университетов, потому что там хорошо платят. Я делюсь своими ощущениями, что не хотел бы жить в Швейцарии, потому что здесь как-то пусто. То есть внешне всё вроде бы очень красиво, но как будто это всё декорации: не чувствуется чего-то большего, какой-то одухотворённости. Вот дома, или в Украине, или в России она точно есть, а здесь - нет.

Мы ещё о чём-то говорим и совсем скоро заезжаем на последнюю заправку перед развилкой. Как-то всё быстро. Мне пора выходить. Впервые за время нашего разговора Эрик снимает солнцезащитные очки, и на меня глядят два пронзительных светло-голубых глаза. Я таких в жизни не видел. Говорят, что у людей с голубыми глазами очень высокая чувствительность к боли. А ещё говорят, что, конечно, глаза - это зеркало души.

Удивительно, насколько сильным по чувствам может быть автостоп. Как будто встречаешь старого друга из прошлой жизни. И вот ты общаешься, и на интуитивном уровне происходит узнавание. И ты радуешься, что у другого всё хорошо, и светит солнце, и разделённая радость становится двойной радостью. Но есть и постоянная спешка, желание прибыть, а не быть... И ты выходишь из машины, закрываешь двери и прощаешься, так и не обменявшись адресами. Да, все и так друг с другом связаны невидимыми нитями, Да, надо не забывать, что можно оказаться на свалке субличностей. Да, какое же это чудо, что вообще удалось встретиться.

И вот машина уезжает, а ты стоишь, ослеплённый, не видя ни солнца, ни озера. А перед глазами -- лишь пронзительный светло-голубой глубинный свет совершенной Души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий