27 ноября 2013 г.

На свет Джетро Талл

Jethro Tull на фестивале Montreux Jazz Festival
Палата 942

Я проснулся от яркого света в комнате. Солнце уже взошло. Растянув своё тело на белых простынях, я не спешил вылезать из-под одеяла, а решил прислушаться, что происходит снаружи и внутри.

За дверью слышались шаги медперсонала по коридору. Кто-то из моих соседей уже проснулся и выдвигался в сторону умывальников. Скоро будет обход.

Все пациенты 942-й палаты 9-й минской больницы лежали с пневмонией. Своё воспаление лёгких я обнаружил случайно, когда пошёл за стандартной справкой для последней 10-й сессии в инязе. Рентгеновский снимок показал двухстороннюю полисигментарную пневмонию. И это было странно, ибо чувствовал я себя хорошо, только почему-то спал в последнее время по 10 часов и покашливал. Ну, и огонь в груди, зажёгшийся на 4-м курсе в самом начале марта, пылал чуть сильнее обычного...

Лёжа на больничной койке, я перебрал в голове возможные моменты начала болезни. Неужели это всё из-за пробежек по снегу в начале апреля при подготовке к марафону? Или это была ночёвка в спальнике на границе Украины с Россией, когда я ехал стопом на концерт в Волгоград? А может, свою лепту внесло осознание случайной близости ко взрывам в московском метро по дороге в Минск? Или я переохладился, когда походил босиком на даче у Ильи? Или перенервничал при прыжке с верёвки с 9-го этажа? Наверное, всё-таки каждое из этих действий в какой-то мере повлияло на ослабление защитных функций организма. А если добавить к этому нагрузку по учёбе, закончившейся только к началу мая, и работу над дипломом, то я действительно легко мог не заметить, как болезнь прогрессировала.

Новые Звуки

Хотя я совершенно не планировал находиться в больнице, тем более в начале мая, когда всё расцветало и зеленело, было ощущение того, что я на своём месте. Это чувство усиливалось за счёт заботы и профессионализма врачей, а также за счёт соседей по палате, с которыми меня объединяла не только одна болезнь, но и близость по духу и общие интересы. Нам с Валентином, например, нравилась похожая музыка, и он тоже слушал передачу Гребенщикова "Аэростат", которую я для себя открыл совсем недавно.

-- А ты слышал группу Джетро Талл? -- спросил у меня однажды Валентин. 
-- Кого? -- переспросил я, не совсем разобрав название.
-- Джетро Талл. Про них Гребенщиков как-то рассказывал. Они даже в Минск приезжали. Флейта у них мощная, конечно...

Что-то срезонировало внутри, когда я услышал эти слова -- Джетро Талл. Поэтому, когда меня отпустили на выходной из больницы, я скачал их альбом, а заоодно и выпуск Аэростата с ними и понял: надо послушать их живьём. Причём осознание этого решения было настолько естественным, что не было никаких сомнений. Как будто бы откуда-то пришло знание того, что мне нужно там быть, а тот концерт -- всего лишь маяк, указывающий вектор движения.

Посмотрев на сайте, где они выступают, я увидел, что они давали много концертов в Европе, но туда у меня не было визы, а получать долго, и не факт, что отроют. О, есть концерт в Иерусалиме! Это интересные исторические места. Меня тем летом в гости пригласили на Кавказ, а оттуда не так и далеко... Вот нашлась запись в блоге минчанина, доехавшего автостопом до Иерусалима. Он пишет, что все визы можно получить на границе!

Через горы, реки и пустыни -- автостопом к морям!

Каких-то определённых планов после университета у меня не было, поэтому, получив диплом и побыв ещё некоторое время в столице, я двинулся в путь. Хотя в гости в Пятигорске меня уже не ждали, я понимал, что приглашение было своего рода ориентиром...

Пять тысяч километров спустя, успешно преодолев все трудности, получив в Аммане визу в Иерусалим, впервые за всю поездку я ехал в такси, глядя на краснокаменную пустыню Иордании и не веря, что всё получилось. До концерта оставалось всего несколько часов. Подъехав к границе около моста короля Хуссейна, я попрощался со своими попутчиками. Когда пограничник попросил меня показать свой паспорт, а я его не нашёл, я долгое время не мог поверить, что я его потерял. Как такое могло случиться? У меня был немаленький опыт путешествий, и до этого я никогда не терял документы.

Мне оставалось только приготовить лимонад из тех метафорических лимонов, которые остались у меня в руках вместо паспорта. И, надо сказать, всё получилось волшебно. :) Хотя я не доехал до концерта, это был бесценный опыт. Я познакомился с людьми, с которыми мы общаемся до сих пор и, как это ни удивительно, помогаем друг другу. Я увидел другую культуру и в очередной раз убедился, что, хотя формы, традиции и ландшафты везде разные, внутри все люди одинаковые, а поэтому родные и близкие друг другу. У всех одни и те же внутренние и внешние вопросы и один и тот же внутренний поиск. А ещё стало понятно, что, в сравнении с другими местами на планете, в Беларуси очень даже неплохо... Но улетать из Аммана спустя полтора месяца было непросто: похоже, Иордания навсегда останется в моём сердце...

Неожиданно Jethro Tull!

Прошло время, и я как-то подзабыл о существовании группы шотландца Иэна Андерсона, но вдруг совершенно незапланированно попал на их выступление в Минске в сентябре 2013-го. На концерте меня просто вдавила в кресло исходящая от них мощная позитивная энергетика. Было хорошо и радостно, и это состояние чем-то напоминало состояние, которое появляется в медитациях. 

И вот я сижу между Ильёй и Таней, растворяясь в музыке, и понимаю, почему "в Древнем Египте было особое почитание музыки как великой созидающей силы". Звуки, определённо, "пробуждают не только Душу, но и самое прекрасное в ней — связь с невидимым Единым".

Наверное, именно за этой связью с невидимым Единым я и поехал 3 года назад в Иерусалим. Тогда у меня ещё не было чёткого понимания того, что не нужно никуда ехать, чтобы эта связь появилась. И хотя уже тогда я старался поддерживать это внутреннее состояние Любви и занимался духовными практиками, очень часто моё "сердце было в тени". Теперь же я знаю: если растрачиваешь своё внимание на внешние удовольствия, то остаётся меньше времени на внутреннюю работу над собой и меньше шансов разглядеть свой собственный внутренний свет.

Тогда я не слышал об этой фразе Сократа: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить». Теперь же я понимаю, что дать ему светить -- это значит направить своё внимание и свою Любовь в это солнце, в своё солнечное сплетение, раскрывая свой Божественный цветок, свой Лотос внутри... И БГ пел о том же: "Чтобы пробиться к воде, нужно сердцем растопить этот лёд"...

Сейчас, спустя годы после того путешествия я бы образно сравнил его с одним случаем, свидетелем которого я стал в Барановке. В последний день августа 2011-го года я наблюдал за тем, как, слетевшись из темноты на свет, десятки мотыльков кружили вокруг горящей лампочки строящегося экодома. Приманенные искусственным свечением, они, казалось, позабыли обо всём остальном, продолжая кружить и биться о стекло. Похоже, что в темноте обычная лампочка казалось им яркой звездой...


Наверное, в ту поездку я был одним из таких мотыльков. Я летел на свет Иэна Андерсона в надежде на то, что его музыка поможет мне разжечь свой внутренний огонь. Но опыт сентябрьского концерта показал, что без собственной работы над своим внутренним миром и над собственными мыслями "в каждом дне" от костра другого человека можно лишь в лучшем случае какое-то время погреться. 

И всё же за это тепло, за личный пример того, как можно светить и вдохновлять других своим светом, за бесценный ближневосточный опыт и пришедшее с ним понимание -- спасибо им. И спасибо Сократу, напомнившем мне о внутреннем солнце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий