3 октября 2013 г.

Новость о Камино


Здравствуйте!

Несколько месяцев назад Эйч-Ар отдел «***», разведав о моих приключениях в Испании, предложил мне написать о них новость. Но, сами понимаете – таски, лето, всё не до того и всё без повода. А недавно был хороший — дни рекрутеров (предложивших идею написания этой новости)! Пускай эта запись будет подарком нашим эйчаровцам от меня. К тому же, воспоминания о лете неплохо согревают, особенно когда оно заканчивается.

Возможно, немногие из вас слышали о Камино де Сантьяго, или по-другому о Пути св. Иакова. Я, например, узнал об этом древнем паломническом маршруте только прошлой осенью через друзей и передачу про Бориса Гребенщикова (БГ), в которой он рассказывал о прохождении камино. Оказалось, что это довольно известная дорога: помимо того, что она исхожена вдоль и поперёк ещё со Средневековья, о ней написаны книги и сняты фильмы.

Испанию, где находится конечная точка маршрута — город Сантьяго-де-Компостела в историческом и кельтском регионе Галисия, я хотел посмотреть давно. И вот нашлась достойная цель, на которую всё так или иначе указывало, была виза, и в компании были майские! 8)

Успевший поколесить по свету за свои 20 с лишним, я не ожидал чего-то сверхъестественного от этой очередной своей поездки. Уж тем более какого-то там просветления по прибытии в конечную точку путешествия к мощам одного из апостолов Иисуса — Святого Иакова (Санть-Яго), в честь которого был назван и маршрут, и город, и много чего ещё. Но получилось неожиданно!

Официально дорога считается пройденной, если паломник преодолел последние 100 км пешком или 200 км на велосипеде или верхом на лошади. Туризм вокруг сего культурного достояния поставлен на широкую ногу — в прямом и переносном смыслах:
  • существует инфраструктура с сетью недорогих гостиниц вдоль маршрута, обозначенного ракушками-стрелочками, которые указывают направление к «городу с Собором»;
  • есть специальная карта паломника, в которой отслеживается пройденное расстояние;
  • по прохождении пути выдаётся официальный документ («компостела») на латыни (вот мой).
Те, кому позволяет время, ходят сотни километров и неделями, но «мне надо было на работу» :). Поэтому я нацелился всего лишь на 100 километров.

У каждого свой путь к Сантьяго. Мой оказался Английским. Радушный Артуро изменил мои планы насчёт многолюдного и самого популярного камино — Французского, пригласив меня прокатиться по волнам Атлантики на парусной яхте. Получился своего рода водный автостоп до Феррола, недалеко от которого я и начал шагать — один, без кого-либо, сам. Именно в Феррол в июле 2013-го, как раз перед днЁм Сантьяго, рядом с гОродом Сантьяго, из Мадрида будет ехать сошедший с рельсов поезд. Именно об этой новости я буду думать в автобусе до корпоратива «***» в лесу, и в очередной раз вспомню Булгакова: «Человек не просто смертен. Он внезапно смертен».

Кажется, они будут жить в моей памяти всегда — магия майских цветущих садов, шум и шёпот вечного океана, шершавость необъятных и величественных деревьев, свежесть эвкалиптовых рассветов и «пять апельсинов с кухни, дохнувших прохладой винной». Рассказывать можно часами о том, «как равнина крутая сотнею солнц заплескала» и, «как сознанье туманя, вздыбились реки и скалы». Но важно совсем другое.

Представьте, что вас на три дня оставили без интернетов, мобильных или любого вида общения. Только ты и природа. Только ты и дорога. Только ты и твои собственные мысли. «Твои» мысли.

Меня никто не предупреждал, что будет настолько сильно, что будет настолько глубоко. Никто не говорил ни о каких переживаниях или об обновлённом понимании себя или мира. «Говорящий не знает, знающий — не говорит...» Но кое о чём я раньше слышал. В одном я убедился снова.

Как когда-то сказал в своём аэростате БГ, вдохновивший меня на прохождение этого пути, «...есть одна земля; и куда бы мы ни шли по ней, в итоге … мы гонимся не за экзотикой, мы ищем рассвет собственного сердца».

В ноябре Борису Борисовичу 60. А в декабре он приезжает с концертом в Киев. Смотрим, насколько они хороши, и покупаем билеты уже сейчас – пока их не разобрали!

Пиар-команде “Аквариума” не пришлось проплачивать мне за этот пост: просто декабрьский концерт БГ будет моим 15-м по счёту, и, говорят, happiness is only real when shared...

Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий