4 июля 2014 г.

Ночи перед Рождеством

6-го января 2014-го года на официальной страничке сообщества "Барановка" в фейбсуке появилось поздравление с наступающим православным Рождеством:



Признаюсь, что слова "Пусть мы позволим чуду войти в наши жизни и остаться с нами", как и сам мультфильм "Рождество", меня тронули. Прежде всего тут было осознание того факта, что история двухтысячелетней давности, описанная в "Рождестве", повторилась на этот раз в самой Барановке.

В мультфильме без слов, но с музыкой, нарисован библейский сюжет о рождении Иисуса. В начале показана сцена Благовещения, когда Архангел Гавриил приносит Марии весть о рождении Спасителя и дарит ей веточку лилии. Дальше мы видим, как в дождливый день Иосиф с беременной женой идут в город и стучатся в двери, прося ночлега. Но, не найдя гостеприимных хозяев, разворачиваются и уходят в лес, а потом находят обветшалый сарай, где и появляется младенец. И дальше по сюжету.

Почему мне кажется, что эта история аллегорична той, что произошла в самом Шишацком районе? Дело в том, что накануне католического рождества в конце 2013-го года я привёз в Барановку комплект книг "Сэнсэй" вместе с книгой "АллатРа". Прочитав их не по одному разу, опробовав на себе духовные практики из книжек, в том числе и "Цветок лотоса", я понимал, что это -- настоящее духовное сокровище. Там есть впечатляющие своей глубиной сведения о сущности человека, общества и мира, поддерживающие в трудную минуту добрые слова, Мудрость, Свет и, по сути, знания о духовном освобождении. То есть та Истина, которую когда-то давно принёс в мир сам Иисус. Ведь смысл его прихода был как раз в ней. А вот уже выбор слушать её или нет, действовать согласно этой Истине или нет -- за самими людьми. Мой выбор поделиться этими знаниями был продиктован тем, что всем лучшим в жизни всегда радостно делиться с другими, особенно с теми, кому ты благодарен за что-то; и/или когда понимаешь, что для развития человека это что-то будет как живительная влага для наливного колоса.

Помимо всех сведений, в книгах присутствуют и так называемые "ловушки" -- моменты, заставляющие человека сомневаться в том, что их главный герой может быть духовной личностью, которая несёт в мир какое-то знание. Действительно, разве может человек духовный курить? Или кто-то может быть недоволен (слишком) простым стилем написания, особенно те, кто забывает, что мудрость как раз в простоте. Если попасться на эти или другие "ловушки", Животное начало человека не подпустит его к сокровенной информации. Так и случилось с барановчанами, которые за несколько лет до моего рождественского визита, так и не дочитали 1-ю часть.

Когда за несколько дней до того поста в фейсбуке мне позвонили, сказав, что книги не принимают и что даже хотят отдать мне назад, я подумал, что жаль, но вспомнил, что, если люди не хотят понимать себя и мир вокруг чуть больше, особенно в нынешних украинских реалиях -- это их выбор. А когда я увидел сам пост выше, осознал, что всё повторилось: чуду, постучавшемуся в дверь, не позволили войти в дом. Как Мария в мультфильме отправилась в хлев, так и Знание, скорее всего, пылится сейчас, где-то в сарае...

Тем не менее, я не забываю, что эти книги -- всего лишь инструмент, пускай и со множеством зёрен истины. Ведь даже 2000 лет назад лишь немногие из тех, кто слышал Иисуса, восприняли его слова как призыв к действию -- ко внутренней работе над собой. А что касается книг как инструмента, я бы сравнил его с обычной лопатой. Цель -- получить урожай на огороде, и для этого можно воспользоваться этой лопатой или, например, применить принципы пермакультуры или ещё чего-нибудь. Смысл в урожае, который в данном случае -- движение внутрь себя, познание собственной Души, слияние Личности с Душой и рождение Ангела внутри. Смысл именно в этом, а не в инструменте.

А нам с Барановкой остаётся только любить и помогать друг другу по мере сил. И спасибо ей за такие чудесные истории! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий